Мастер и Маргарита
#21
Отправлено 30 December 2005 - 20:07
#22
Отправлено 30 December 2005 - 23:00
"Ded" сказал:
На днях прочитал очень интересную статью известного православного публициста Андрея Кураева. Очень нравится ход его рассуждений, мне самому многое приходило в голову из того что он пишет. Что-то остается все равно неясным, но многое перекликалось с тем, что я себе представлял. Разумеется, это не мнение РПЦ, а только одного ее представителя, но представителя очень авторитетного и грамотного.
http://www.kuraev.ru/index.php?id=1
#23
Отправлено 30 December 2005 - 23:22
а вообще - для меня например самая сильная частиь книги это трагедия Пилата.... и в библейские времена и препари рованная перенесенная во времена нам более близкие и вообще во все времена...
#24
Отправлено 31 December 2005 - 01:52
не будем латунскими
это - первая и... последняя удачная экра
проявим терпение
:appl:
Светом своим озаряет подножие Фудзи,
Что снится тебе, броненосец "Микаса"?
[/size]
#25
Отправлено 31 December 2005 - 01:54
В детстве, в юнности, в студенчестве, в зрелом возрасте...
И всё время меня не покидало ощущение, что у него не всё в порядке было с психикой. ИМХО.
Может я и не прав!
#26
Отправлено 31 December 2005 - 20:54
#27
Отправлено 31 December 2005 - 20:56
#28
Отправлено 31 December 2005 - 21:03
http://www.friends-f...movie_7372.html
и сюда:
http://www.masterimargarita.ru/
#29
Отправлено 31 December 2005 - 23:01
тема НКВД и Лаврентия Палыча в фильме апсолютно лишняя. Речь не об этом. Фильм должен быть о том, о чем и роман. О Любви. О Творчестве. О Жизни. О Смерти.
Я так думаю.
#30
Отправлено 01 January 2006 - 06:24
Почитай на досуге Васильева, скажем.
#31
Отправлено 01 January 2006 - 12:06
"Ded" сказал:
http://www.friends-f...movie_7372.html
и сюда:
http://www.masterimargarita.ru/
Пасибо, Дед, посмотрим через недельку...
#32
Отправлено 01 January 2006 - 18:51
И вот если судить сериал Бортко именно с точки зрения «вторичности» этого продукта, то надо признать, что сериал удался и в целом может быть оценен положительно – просто надо понимать, что роман с ним – все равно как далекая звезда рядом с симпатичной горкой. И тогда все становится на свои места. Я согласен, что Кот Бегемот – самый большой провал сериала, получился чудовищным и ужасным. Даже подумалось, что, может быть, режиссер Бортко унаследовал прямо-таки шариковскую неприязнь к котам – из уже экранизированного им «Собачьего сердца». Дело не в том, что художественное решение Бегемота не то (карлик в шкуре вместо компьютерного кота), а в том, что не передано главное, что отличает котяру – его ИНФЕРНАЛЬНОЕ ОБАЯНИЕ. Он не запоминается, он какой-то НИКАКОЙ. Что касается Александра Баширова в роли «человеческого» воплощения Бегемота – тоже неудачное решение. Хотя Баширов уже ранее удачно играл черта в своей кинокарьере! Было это в гениальном, я считаю, фильме Сергея Соловьева «Дом под звездным небом». В экранизации Кары Бегемота играл Калягин (отказавшийся от роли Берлиоза в этом фильме). Надеюсь, у него получилось лучше.
Но стопроцентное попадание в образ – Коровьев – Александр Абдулов – веселый и мудрый черт (на самом деле, как мы помним, Печальный Рыцарь, вынужденный шутить по необходимости, от чего и шутки его имеют, если вдуматься, весьма горький привкус). Все как-то обычно фокусируются на обаянии именно Бегемота в романе, хотя Коровьев по обаянию не уступает ему никак. Филиппенко-Азазелло (жуткий демон-убийца) – тоже очень хорош и на своем месте, на мой взгляд, превосходно раскрылся в последней серии. Для тех, кто не знает – в экранизации Кары Филиппенко играл… Коровьева! Такие вот бесовские метамарфозы.
Геллу играет мало известная актриса Таня Ю, но я запомнил ее в довольно странном мистическом фильме с Караченцевым «Цирк сгорел, клоуны разбежались», где Таня Ю играла ни много-ни мало, а… саму Смерть, периодически являющемуся герою под видом таинственной незнакомки. Теперь «доросла» и до девушки-вампира. Как Гелла, мне она понравилась. Правда, создатели фильма почему-то забыли дорисовать ей знаковый шрам на шее. Видимо, бес их и здесь попутал. Сцена, где они с Варенухой пытаются ухандокать Римского, превосходна! (Варенуха+Римский – блеск!)
Воланд-Басилашвили мне очень понравился. Не согласен с теми, кто называют его «пенсионером» для этой роли. Возраст вообще здесь не важен. Он играет на высочайшем уровне – и мрачное величие и отрешенность Воланда переданы им здорово. По крайней мере, Гафта, как Воланда (у Кары), я себе не представляю совершенно. А Басилашвили очень даже вписался. Гафт неожиданно в этом фильме играет… Берию!!! Персонаж, отсутствующий, правда, в романе, но в мир булгаковской фантастики вполне вписывающийся. Берию Гафт уже играл у того же Юрия Кары «Пиры с Валтасаром или ночь со Сталиным» (по рассказам Фазиля Искандера). Мне, вопреки Деду, что с Берией и с НКВД создатели фильма все придумали как раз очень хорошо. Без них – родных и любимых - картина ИНФЕРНАЛЬНОСТИ самой советской жизни, сталинского государства была бы не полной. Недостаток – что не показали и Сталина, хотя бы в кинохронике.
Ершалаимские главы переданы в сериале, на мой взгляд, очень слабо, отвратительно просто. У того же Вайды – намного было сильнее. Воля ваша, ну никак Понтий Пилат не ассоциируется у меня с Кириллом Лавровым (при всем уважении)! Ленин – ну сколько угодно! А вот Понтий Пилат – нет! Ульянов у Кары, как Пилат – представляю и очень! И было бы крайне интересно когда-нибудь посмотреть. Сергея Безрукова я окончательно и бесповоротно возненавидел после жуткого и идиотского сериала «Есенин» (за такое издевательство над образом великого поэта вот бы найти какую Маргариту, чтобы учинить погром в его квартире!) Его «Иешуа» - абсолютная жуть и муть (безотносительно к обсуждению «еретичности» этого персонажа). В декорациях Ершалаима чувствуется какая-то фальшь – ершалаимская толпа (сыгравшая немалую роль в той истории) не показана вовсе. Ну какой Иуда Дмитрий Нагиев! Тот был у Булгакова красавцем, этот шоумен – урод как и есть в жизни. Вот барон Майгель как раз него получился!
О Мастере и Маргарите – героях романа! Мастера у Булгакова, напомним, характеризует только речь. Он вообще (его облик) как бы остается в тени. Здесь же нашли Галибина, актера внешне похожего на Булгакова, который, как мне кажется, очень точно попал в роль Гениального Художника – Мастера, прототипом которого был, сами понимаете кто. Маргарита – Анна Ковальчук ну… по крайней мере, смотрится, не раздражает. Она красива, интересна, талантлива. Но, мне кажется, что Анастасия Вертинская, как актриса – ее намного ярче да и просто культурнее! Увы, не видев, экранизации невозможно судить, какой у нее получилась Маргарита.
Здесь отступление – видел по тому же второму каналу документальный фильм о булгаковском «Мастере». И там в качестве консультанта, вещающего от имени православия, и был привлечен небезызвестный диакон Андрей Кураев. Должен сказать, что совершенно не разделяю восторгов Теда перед личностью и публицистикой «Дьякона всея Руси» (такая у него есть кликуха в православных и неправославных кругах). Его мнение – не мнение Церкви, авторитет его и в церковных кругах весьма сомнителен. Так вот, Кураев прошелся и по булгаковской Маргарите, брякнув (при том трезвый был явно), что она для него – «абсолютно отрицательный персонаж» и назвал ее открытым текстом «сексуально озабоченной самкой», ханжески выдрав из контекста тот эпизод, где Маргарита оперлась на балу у сатаны на какой-то фалос, что-то такое. Далее Кураев процедил что-то о том, что вот целомудренная Наташа Ростова такого бы никогда не сделала (по сравнению с грязной «булгаковской» героиней). Я чуть со стула не упал, когда смотрел и слушал Кураева в этом фильме. Еще меня возмутило то, что в этом фильме, где присутствовала и уважаемая мной умница Мариэтта Чудакова никто так и не ответил пошляку-дьякону, прямо-таки облгавшего любимую героиню Булгакову, через свои заплывшие суперправославные очки не заметившего ГЛАВНОГО в этом характере – ЖЕРТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ К ЛЮБИМОМУ. Кураев так и сказал, что начало второй части, где толкуется о «великой бессмертной любви» - просто фельетонное начало. Дескать, к Маргарите это не приложимо.
Думаю, дьякон Кураев – это и есть так сказать церковное воплощение критика Латунского. Так было бы, если бы Латунский пришел в Церковь, отрастил бороду, надел рясу и стал бы что-то вещать с претензией на ту же абсолютную истину, с невыносимо важным видом, делил бы всех на чистых и нечистых. Самодовольный, противный и плоский ханжа!
Ну я что-то расписался… Потом продолжу может быть.
Свод Небесный будет раздвинут
Пред Душою. И Душу ту
Белоснежные кони ринут
В ослепительную высоту.
Николай Гумилев.
#33
Отправлено 01 January 2006 - 19:10
Цитата
Щас меня стошнит
Цитата
Стошнило
Тэд, без обид, просто ненавижу штампованные формулировки. Именно такими фразами в школе убиваются интерес и любовь к литературе навсегда. И она превращается из живой в некрофильский "культурный багаж", который нести тяжело, бросить жалко, вот и пылится на полках, чтоб открывая не слышать заунывное "это одно из самых загадочных творений русской литературы". В данном случае, во-первых не русской, а советской, во-вторых не литературы, а беллетристики...
Булгаков абсолютно неоспоримо является автором романа "Великий канцлер" уже упомянутого тут Дедом. Является ли он автором "ММ" и кто вообще автор "ММ" - вопрос спорный и туманный. Не буду утомлять, но склоняюсь к мысли, что все-таки не совсем Булкагов. Основная идея его, а то филигранное литературное исполнение, афоризмы, язык и проч. что и составляет главную ценность романа - чужое.
Если откинуть яркие, гениальные сцены прогулок свиты Воланда, которые на всех произвели впечатление в подростковом возрасте, что останется?
ММ развлекательная книга, блистательно исполненная, в ней есть все для массового бестселлера - и за это виват, потому что написать массовый бестселлер на десятилетия - это самое большое счастье, победа и т.д. Тут и женщина на изломе с изгибом на двух Настасий Филоповен, практически Скарлетт, и чертовщина, и псевдомысль, и сюжет, и юмор - все вкусно, сочно, с претензией. Конфетка. Обожала в 14 лет.
Сериал потому и не понравился, что вся сочность, живость, искра и фонтаны были потеряны. Яркое динамичное произведение превратилось в тягомотину скучней Каменской, потому как сюжет уже известен и смотришь насколько визуальная картинка совпадет с личным представлением. А оно не совпадает.
Абдулов только сказочно хорош. Ну и Александр Баширов в человеческом воплощении Бегемота. Ну Баширов всегда хорош. Обожаю. Ням.
Насчет Маргариты Дедушка все сказал :appl: "пиши милый всем назло правду о производстве"
Безруков сыграл пушкина, есенина, а теперь и христа
лавров пилат
нагиев - иуда
имхо, порно от БДТ
ф смысле сериал не понравился.
<span style='font-size:17pt;line-height:100%'>Бабло победит зло. УндервудЪ </span>
Как пройти в библиотеку?
#34
Отправлено 01 January 2006 - 19:53
"Крыс" сказал:
Почитай на досуге Васильева, скажем.
A) для чего?
Б) где взять?
В) с чего начать?
#35
Отправлено 01 January 2006 - 21:53
Посему сериал смотреть не стала. Большую чать серий записала на видео по просьбе мужа. Вот он -любитель этого романа. Все мы разные :wink:
#36
Отправлено 01 January 2006 - 23:03
#37
Отправлено 02 January 2006 - 00:28
но не аргументированно!
с какой фразы рвотные массы подкатывают себя к окружающему миру?
Светом своим озаряет подножие Фудзи,
Что снится тебе, броненосец "Микаса"?
[/size]
#38
Отправлено 03 January 2006 - 22:16
#39
Отправлено 04 January 2006 - 00:38
Свод Небесный будет раздвинут
Пред Душою. И Душу ту
Белоснежные кони ринут
В ослепительную высоту.
Николай Гумилев.
#40
Отправлено 04 January 2006 - 01:40
"Милосердный" сказал:
Не знаю что за фронда советскому режиму -смотреть разрешенный коммунистами спектакль. Я плевал всегда на эту "фронду" (с ихними КСП и прочая) и помогал печатать и распространять листовки (а было мне 15).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных